Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [4]

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Советы родителям.
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 05.03.2012, 10:51

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими, легкими. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. К сожалению, не у всех детей дома есть мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить им своих детей.

Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребенка. Они развивают:

- общую мелкую моторику (комплексы "Разминка" и "Фокусник");

- ориентировку в пространстве ("Вправо, влево прокали, только мяч не урони", "Мячик прыгает по мне по груди и по спине");

- фонематическое восприятие, закрепляют правильное произношение, дифференциацию звуков ("Мяч передавай, слово называй", "Звуковая цепочка", "Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова");

- грамматический строй речи, обобщают и расширяют словарный запас ("Маме мяч бросай и животных называй (четко фрукты называй, транспорт быстро называй) и т.д.).

 

 

Игра "Вправо, влево прокати, только мяч не урони"

 

 

Цели: закреплять ориентированность ребенка в правой и левой сторонах пространства, развивать моторику рук.

Оборудование: маленькие мячи или шарики.

*        * *

Все садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного человека к другому по инструкции мамы: "Саша, кати мяч влево (к папе). папа кати мяч вправо (к Саше). Куда надо катить мяч, чтобы он попал ко мне?" Важно удержать мяч на столе.

 

Игра "Мячик прыгает по мне - по груди и по спине"

Цель: закреплять ориентированность ребенка в собственном теле и в пространстве (справа - слева, впереди - сзади).

Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

*        * *

Ребенок выполняет задание по инструкции мамы.

Мама

В правую руку свой мячик возьми

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне.

Да на живот - не запутаться б мне.

 

 

Игра "Мяч передавай, слово называй"

Цель: развивать фонематические представления, быстроту реакции.

* * *

Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см).

Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча).

Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

 

Игра "Звуковая цепочка"

Цели: развивать фонематические представления, быстроту реакции, активизировать словарь

Родитель называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от одного игрока к другому. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.

Например: весна - автобус - слон - нос - сова...

 

 

 

Игра "Слог да слог - и будет слово,

мы в игру сыграем снова"

Цель: закреплять умение добавлять слог до слова.

Родитель говорит ребенку: "Я произнесу первую часть слова, а ты вторую, например: са-хар, са-ни".

Аналогично родитель бросает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок ловит и бросает обратно, называя целое слово.

 

Игра "Маме мяч бросай и животных называй

(четко фрукты называй, транспорт быстро называй и т.д.)"

Цели: расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память, учить соотносить родовые и видовые понятия.

* * *

Родитель называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч родителю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Например:

- домашние животные: корова, лошадь, коза, кошка...

- транспорт: трамвай, автобус, поезд, самолет...

 

Игры "Я знаю три названия животных (цветов)" и

"Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)"

Цели: расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать быстроту реакции, ловкости.

*        * *

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: "Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Ваня, Коля, Дима, Алеша".

Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками, ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой, левой рукой на месте.

 

Игра "Скажи ласково"

Цели: закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать ловкость, быстроту реакции.

*        * *

Мячик маленький поймай

И словечко приласкай.

 

Родитель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например "шар"), а дошкольник, возвращая мяч родителю, называет второе слово ("шарик").

 

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол - столик, ключ - ключик...

Шапка - шапочка, белка - белочка.

Книга - книжечка, ложка - ложечка.

Голова - головка, картина -   картинка.

Мыло - мыльце, зеркало - зеркальце.

Кукла - куколка, свекла - свеколка.

Коса - косичка, вода - водичка.

Жук - жучок, дуб - дубок.

Вишня - вишенка, башня - башенка.

и другие.

Категория: Мои файлы | Добавил: ЗолотаЯ
Просмотров: 456 | Загрузок: 44 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Очень хорошие советы. спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018